Последние документы

25.06.2025 с 9:00 до 13:00 ул. Зернова д.43
27.06.2025 с 9:00 до 13:00 ул. Лесная 21,23,25,27,29,36,38,40, П.Морозова д.8,10,12, Чкалова д.53, Ак.Негина д.34
30.06.2025 с 9:00 до 13:00 ул. Зернова д.15,17,19,21,23.


АО « Саровская Теплосетевая Компания» сообщает, что 27.05.2025г. с 10:00ч. будет производиться гидравлическое испытания тепловых сетей системы отопления на прочность и плотность давлением 20 кгс/см2 по утвержденной программе. В связи с этим будет отключена горячая вода с 8:00ч. 27.05.2025г. до окончания испытания. Температура горячей воды до восстановления гидравлического режима будет занижена.
С 26.05.2025г. до восстановления гидравлического режима работы тепловых сетей температура горячей воды будет занижена.
Просьба не оставлять краны открытыми.
При обнаружении течей в системе отопления или горячего водоснабжения звонить в аварийно-диспетчерскую службу т. 9-95-95

-за коммунальную услугу по отоплению;
-за коммунальные ресурсы (горячая вода, холодная вода, сточные воды электроэнергия), потребленные на содержание общего имущества (далее КР на СОИ) за истекший 2024 год.

Новые возможности в мобильном приложении «Госуслуги.Дом». Теперь стало ещё удобнее управлять своим жильём и помогать близким. С версии 3.8.0 появилась функция гостевого доступа.
В приложении «Госуслуги.Дом» появилась возможность передавать решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства арендаторам жилья и родственникам владельцев жилья в многоквартирном доме.
Новая версия приложения «Госуслуги.Дом» даёт возможность собственникам квартир через выдачу гостевого доступа делегировать самые распространённые обязанности по управлению жилой недвижимостью другим людям. Теперь наниматели жилых помещений и люди, временно проживающие у родственников, могут сами управлять жильём в «Госуслуги.Дом», не привлекая собственника к этому процессу.
Для подключения функции требуется телефон гостя, связанный с его аккаунтом на Госуслугах, и установленное приложение на телефонах собственника и гостя. Последний сможет самостоятельно передавать показания счётчиков, заказывать их поверку, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, писать обращения в управляющую или ресурсоснабжающую организацию и в ГЖИ, смотреть отчёты о капитальном ремонте.
При этом гость не сможет голосовать в общих собраниях собственников, добавляться в домовые чаты, страховать недвижимость. Собственник в любой момент сможет отозвать гостевой доступ, а гость – отказаться от предоставленного функционала. Кроме того, с появлением новых функций стало проще помогать с оплатой счетов и передачей показаний счётчиков людям старшего возраста.
Ссылка на скачивание приложения: www.gosuslugi.ru/mp_dom
Несанкционированное вмешательство в работу прибора учета
Наличие хотя бы одного из обстоятельств:
· нарушена целостность прибора учета – стекло индикатора неплотно прилегает, имеются повреждения и лишние отверстия;
· повреждены контрольные пломбы прибора, включая антимагнитные пломбы и датчики;
· у потребителя есть свободный доступ к месту соединения (коммутации) прибора с подводящими коммуникациями.
При этом для прибора учета тепловой энергии есть исключение. Указанные выше обстоятельства не свидетельствуют о несанкционированном вмешательстве, если на размер платы за отопление не влияют показания индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета тепловой энергии. В частности, речь идет о ситуации, когда плату за отопление определяют по нормативу.
Это предусматривает пункт 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Как действовать исполнителю при несанкционированном вмешательстве потребителя в работу ИПУ
При проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) выявил несанкционированное вмешательство в работу прибора учета.
В сложившейся ситуации нужно:
· составить акт о несанкционированном вмешательстве;
· пересчитать плату за коммунальную услугу;
· потребовать внести доначисленную плату.
Такой порядок предусматривает пункт 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).
Ситуация: что делать, если несанкционированное вмешательство в работу ИПУ обнаружено в нежилом помещении МКД
Исполнитель должен составить акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, а затем уведомить РСО. После этого плату за потребленные в нежилом помещении коммунальные ресурсы доначисляет РСО. Это предусматривает абзац 10 пункта 81(11) Правил № 354.
Ситуация: что делать при несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, если он установлен в помещении, куда исполнитель может попасть без присутствия потребителя
Задача исполнителя – составить акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ.
Пересчитывать плату за коммунальную услугу и направлять требование потребителю не нужно. Эти действия необходимо совершить, только если ИПУ установлен в жилом или ином помещении, доступ к которому невозможен без присутствия потребителя. Такой вывод следует из абзаца 6 пункта 81(11) Правил № 354.
Пересчет платы за коммунальную услугу
Произведите перерасчет платы за коммунальную услугу, которую затронуло несанкционированное вмешательство (абз. 6 п. 81(11) Правил № 354
). Сделайте это за период:
Например, доначисленную плату за ГВС рассчитайте по формуле:
Количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении |